Тур по Миру

photo_2023-10-19_13-22-15

Тур по Ми.ру

Туризм и путешествия по всему миру

Китайские туристы медленно возвращаются в страны Юго-Восточной Азии, несмотря на усилия по привлечению их безвизовым режимом.

Ключевые моменты

Несмотря на усилия по привлечению китайских туристов, в странах Юго-Восточной Азии по-прежнему наблюдается медленный возврат китайских посетителей, что влияет на их экономику, зависящую от туризма. Китайские туристы, которые приезжают, тратят меньше и торгуются за большие скидки, что влияет на доходы гостиничного бизнеса в регионе.

Компании в Юго-Восточной Азии пересматривают свои планы расширения из-за нехватки китайских путешественников, а некоторые обращаются к Индии как к альтернативному рынку. Это вызывает спад экономики, зависящей от туризма, и вынуждает бизнес пересматривать свои планы расширения.

Число китайцев, посещающих такие страны, как Таиланд, Камбоджа и Вьетнам, значительно сократилось с момента появления COVID-19. Китайские туристы, которые приезжают, более экономны и торгуются за большие скидки. Медленное восстановление выездного туризма в Китае влияет на доходы гостиничного бизнеса. Таиланд, в частности, стремится побудить китайских путешественников вернуться , чтобы помочь своей экономике восстановиться, но трансграничное движение во время праздника Золотой недели Китая все еще было ниже, чем до пандемии.

Индустрия туризма Таиланда во многом зависит от китайских туристов: до пандемии Covid-19 страну ежегодно посещали более 10 миллионов китайских туристов. Нынешнее правительство в Бангкоке прилагает усилия для восстановления этих показателей, включая отмену визового сбора для китайских туристов с 26 сентября сроком на 5 месяцев. Но недавние инциденты, такие как стрельба в торговом центре Бангкока , могут еще больше отпугнуть китайских посетителей. Некоторые компании сейчас обращают свое внимание на индийских туристов, чтобы компенсировать нехватку китайских посетителей.

В 2019 году Таиланд принял около 11 миллионов посетителей из Китая, что составило 27% всех иностранных посетителей. Однако из-за текущей глобальной ситуации этот процент снизился до 12% в период с января по август 2023 года. Спад китайского туризма затронул различные сектора экономики Таиланда, такие как отели, рестораны, розничная торговля и транспорт.

По данным Банка Таиланда, вклад туризма в ВВП Таиланда в 2022 году составил около 18%.

Банк понизил прогноз экономического роста Таиланда в 2023 году с 3,6% до 2,8%, назвав слабый туристический сектор одним из основных рисков.